Основные направления инновационной деятельности образовательных учреждений отражены в приказе Миобрнауки России от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», в т.ч.:
- разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в общеобразовательных учреждениях;
- разработка, апробация и (или) внедрение новых моделей общеобразовательных учреждений; механизмов, форм и методов управления образованием на разн6ых уровнях (в том числе с использованием современных технологий);
- любая иная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения.
В основе инновационной деятельности учреждения образования лежит трансформация каких-либо новых идей в новые образовательные технологии, способы и методы обучения, воспитания, механизмы управления общеобразовательным учреждением. При этом обязательным элементом инновационной деятельности является наличие четкой причинно-следственной связи между внедрением инновации и вызванным этим улучшением в работе учреждения.
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ Администрации города Благовещенска
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА)
П Р И К А З
« 27 » ноября 2012 года
№ 899
г. Благовещенск
Об организации
экспериментальной
и инновационной деятельности
в образовательных учреждениях
в 2012 – 2013 учебном году
С целью совершенствования организации образовательного
процесса, максимального удовлетворения разнообразных запросов его субъектов, внедрения
инноваций в образовательную практику, повышения профессиональной активности педагогических
работников образовательных учреждений
п р и к а з
ы в а ю:
1. Организовать работу экспериментальной и
инновационной деятельности в образовательных учреждениях в 2012 – 2013 учебном
году по программам:
1.1. «Краеведческая деятельность как системообразующий
компонент образовательной среды школы» (МОБУ СОШ № 12);
1.2. «Разработка и апробация условий для построения
инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной школе» (МОБУ СОШ № 13);
1.3. «Реализация инновационных подходов в обучении
китайскому языку в школе» (на основе УМК «Новый практический курс китайского языка». (Авторский коллектив под руководством Лиу
Сюнь. Пекинский лингвистический университет, 2008) (МОБУ СОШ № 14);
1.4. «Специфика довузовской подготовки школьников по
аэрокосмическому профилю» (МОБУ СОШ № 16);
1.5. «Учебник как средство обучения межкультурной
коммуникации и развития творческого мышления» (на основе УМК «Английский язык»
для 5 класса образовательных учреждений. Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова
Л.М. и др.) (МОБУ СОШ № 26).
2. Продолжить работу экспериментальной и инновационной
деятельности в образовательных учреждениях по программам:
2.1. «Организация сетевого взаимодействия как условие
успешного развития инновационного образовательного учреждения» (МОБУ СОШ № 17);
2.2. «Школа семейного воспитания как условие
социализации личности» (МОБУ СОШ № 22);
2.3. «Школьное образовательное телевидение как условие
духовно-нравственного воспитания учащихся» (МОБУ СОШ № 22);
2.4. «Апробация УМК по «Биологии» под редакцией Д.И.
Трайтак» (МОБУ СОШ № 27);
2.5. «Организация методической работы с
педагогическими коллективами муниципальных образовательных учреждений в
условиях введения ФГТ к основной образовательной программе дошкольного
образования» (МДОАУ «ЦРР-ДС № 4»).
3. Возложить на руководителей образовательных
учреждений, работающих в экспериментальном режиме, ответственность за
эффективность внедрения инновационной деятельности, ее влияния на качество
образовательного процесса в учреждении.
4. Муниципальному бюджетному учреждению
«Информационно-аналитический методический центр»:
4. 1. осуществлять мониторинг
экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений;
4.2. оказывать своевременную методическую и
консультативную помощь участникам экспериментальной и инновационной
деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа
возложить на Аблову Ю.В., заместителя начальника управления образования города.
Инновационная деятельность по своему содержанию и результатам должна быть правомерной, т.е. не противоречить нормативным правовым актам. Она предусматривает как минимум три стадии – разработку, апробацию и внедрение инноваций.
Cостав
экспертного совета:
председатель муниципального
экспертного совета -Аблова Ю.В., заместитель начальника
управления образования города;
заместитель
председателя муниципального экспертного совета – Михайлова Л.А., директор МБУ ИАМЦ;
члены экспертного совета:Золотова Е.В., главный
специалист управления образования; Ларионова С.В.,
заместитель директора МБУ ИАМЦ; Бословяк
Л.Б., методист МБУ ИАМЦ; Гаученова Н.В., методист МБУ ИАМЦ;Кусова Г.П., методист МБУ ИАМЦ;Моторкина
Т.Н., методист МБУ ИАМЦ; Шевченко О.С., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 12; Шубина И.М., заместитель
директора по УВР МОБУ СОШ № 22; Корнеева А.Б., заместитель
директора по НМР МОБУ гимназии № 25; Нестерук О.С., заместитель заведующего по ВМР МДОАУ ДС № 1; Конева Н.П., заместитель заведующего по ВМР МДОАУ ДС № 14; Лукьянченко Т.М., заместитель
директора по УВР МОАУ ДОД ЦЭВД.
Заседание муниципального экспертного
совета
от 12 октября 2012 года
ПОВЕСТКА:
1.
Утверждение
состава муниципального экспертного совета на 2012/2013 учебный год.
/Аблова Ю.В., заместитель начальника
управления образования города/
2.
Информация о
муниципальных экспериментальных площадках, действующих с 2011/2012 учебного
года.
/Ларионова С.В., заместитель директора
МБУ ИАМЦ/
3. Представление заявок на открытие муниципальных
экспериментальных площадок в образовательных учреждениях города на 2012/2013 учебный год. Рассмотрение документов, обеспечивающих сопровождение
инновационной деятельности.
/-
Москоленко Е.В.., заместитель директора по ВР МОАУ СОШ № 5;
-
Шевченко О.С., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 12;
-
Попова Л.Г., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 13;
-
Лонская Е.П., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 14;
-
Крюченкова Ю.В., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 16;
-
Павлюченко Л.В., заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 26;
-
Бернякович Е.В., директор МДАОУ «ЦРР – ДС № 4»
-
Кулиш И.В., заместитель заведующего по ВМР МДОБУ ДС № 52/
4. Рассмотрение вопроса об экспертизе авторских программ:
- МОБУ СОШ № 14;
- МДОАУ ДС № 51.
Было принято решение доработать заявки до 1.11.2012года.