12 февраля 2013 года на
базе МДОАУ ДС №46 состоялся семинар-практикум для воспитателей старших
групп по теме «Игра как приоритетное средство развития дошкольников».
В работе семинара
приняло участие 55 педагогов, высоко оценено практическое мероприятие с детьми «Просмотр
сюжетно-ролевой игры», «Путешествие на необитаемый остров», а так же
выступления из опыта работы по обозначенной проблеме педагогов дошкольных образовательных
учреждений №1,61,64,67. Интересно прошло практическое занятие по домашнему
заданию «Планирование предварительной работы к сюжетно-ролевым играм». Руководителем
ГМО Клёвко Г.П. и заместителем руководителя МДОАУ ДС №46 Коростелевой А.В.
подготовлен материал в педагогическую копилку, предложены рекомендации по
руководству сюжетно-ролевой игры.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для
полноценного развития игровой деятельности придерживаться основного
педагогического принципа организации сюжетно ролевой игры:
·
Воспитатель
должен играть вместе с детьми.
·
Играть
с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе
развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и
усваивался новый, более сложный способ ее построения.
·
Начиная
с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при
формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на
осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам –
взрослому и сверстнику.
Основные
принципы косвенного руководства сюжетно-ролевой
игрой
·
Использование
сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча
гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
·
Отправление
письма, посылки с сообщением, с просьбой.
·
Чтение
книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
·
Просмотр
диафильма по теме игры.
·
Проведение
экскурсии по теме игры.
·
Наблюдение
за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара,
швеи и т. д.).
·
Проведение
бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих
иллюстраций.
·
Введение
в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.
·
Оказание
детям помощи в организации игровой обстановки.
·
Совместная
с детьми игра.
·
Внесение
новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
·
Постановка
проблемных игровых задач.
·
Посещение
другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
·
Рассказ
воспитателя об играх детей другой группы.
·
Поручение
детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная
профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
·
Поручение
родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д.; обменяться
впечатлениями.
·
Составление
детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее»,
«Как мы помогали друг другу» и др.
·
Составление
рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
·
Составление
с детьми альбома по тематике игры.
·
Обсуждение
с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
·
Обсуждение
хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в
сюжетно-ролевой игре).
·
Использование
мимических этюдов, элементов психогимнастики.
·
Привлечение
детей к изготовлению и оформлению атрибутов.
|