ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе «Воспитатель года - 2013»
1. Общие положения
1.1 Конкурс «Воспитатель года -
2013» (далее - Конкурс) проводится в целях создания условий для развития
творческого потенциала и самореализации педагогических работников,
обеспечивающих воспитательный процесс в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях всех видов.
1.2 Конкурс призван
способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и
практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе дошкольного образования; повышению профессионального мастерства и
престижа труда педагога.
1.3 Основными
задачами конкурса являются:
выявление и
поддержка талантливых педагогов дошкольного
образования, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
стимулирование
дальнейшего профессионального роста педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений;
пропаганда и
распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания
подрастающего поколения;
обновление
содержания и технологий воспитательной деятельности в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях с учетом социокультурной среды, традиционного и
инновационного опыта, достижений современной педагогической науки.
1.4 Положение устанавливает порядок и сроки
проведения Конкурса, определяет категорию участников, перечень представляемых
на Конкурс документов, перечень конкурсных испытаний, критерии оценки, порядок
подведения итогов и определения победителей.
2. Участники Конкурса
2.1 Принимать участие в Конкурсе
могут педагогические работники дошкольных образовательных учреждений всех
видов, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.2 Возраст участников не
ограничивается, педагогический стаж работы не менее 3-х лет.
2.3 Выдвижение
педагогических работников на участие в конкурсе производится педагогическими
советами, управляющими советами, городским методическим объединением или
посредством самовыдвижения.
3. Сроки проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится в два тура:
Первый тур – заочный (с 25 по 29
марта 2013 года). Предметное жюри производит оценку представленных
материалов и определяет участников второго тура.
Второй тур – очный
18 – 19 апреля 2013 года.
3.2 Для
участия в Конкурсе необходимо в срок до 22
марта 2013 года включительно, подать в муниципальное бюджетное учреждение
«Информационно – аналитический методический центр» (далее МБУ ИАМЦ), заявку на
участие в Конкурсе, до 25 марта 2013
года представить материалы в соответствии с требованиями настоящего
Положения.
4. Руководство
подготовкой и проведением Конкурса
4.1 Общее
руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный
комитет, утвержденный приказом управления образования администрации города
Благовещенска (далее - оргкомитет).
4.2 Управление
образования администрации города Благовещенска утверждает приказом состав жюри
Конкурса.
4.3 Жюри
оценивает выполнение участниками конкурсных заданий и определяет победителей и
призеров.
4.4
Методическое сопровождение конкурсантов обеспечивает МБУ ИАМЦ.
4.3
Финансирование конкурса осуществляется за счёт средств долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования города Благовещенска на 2011 – 2013
годы» и за счет внебюджетных средств.
5.
Порядок проведения Конкурса
1 этап (заочный)
Перечень документов,
предоставляемых педагогами на заочный этап:
5.1 Для регистрации участников Конкурса в оргкомитет
предоставляются
заявка образовательного учреждения,
выдвигающего кандидата на участие в первом этапе Конкурса (приложение 1);
личное заявление на
участие в Конкурсе по образцу (приложение 2);
информационная
карта участника Конкурса (приложение 3);
описание системы (опыта)
работы (объем не более 8 страниц формата А4, шрифт 14, междустрочный интервал
1) с приложением;
эссе «Моя педагогическая
философия» (объемом не более 3000 знаков);
цветные фотографии: портрет, жанровая
фотография (деятельность педагога с детьми вне занятий, на развлечения,
праздниках, соревнованиях, культурно-массовой работе) и т.п. – 3 штуки. Цветные фотографии предоставлять на цифровых носителях;
паспортные данные (серия, номер паспорта,
когда и кем выдан, дата и место рождения, прописка);
персональный ИНН;
номер страхового свидетельства.
Ксерокопии
страниц паспорта, персонального ИНН, страхового свидетельства прикладываются.
5.2
Материалы представляются сброшюрованными в одну папку на бумажном и электронном носителе.
5.3 Комплект документов предоставляется по
адресу: ул. Ленина, 108/2, каб. 303, с обязательной пометкой «На конкурс
«Воспитатель года – 2013», е-mail:
IAMC@tsl.ru,
контактный телефон: 237-562, 773-452
5.4. Материалы,
поступившие на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.5 Рекомендации по оформлению конкурсных
материалов прилагаются (Приложение 4) к настоящему Положению.
2
этап (очный)
5.6. Второй
этап включает в себя два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой:
Педагогическое
мероприятие с детьми и творческая презентация. Тему, форму творческой
презентации и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет
самостоятельно.
5.7.«Педагогическое мероприятие с детьми».
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта
участника конкурса. Практический опыт по организации образовательной работы
может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей
определяется участником конкурса. До начала конкурсного задания участники
передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия, в котором описывают
цель, основные задачи, примерный ход мероприятия. Участник Конкурса указывает в
информационной карте участника направление, образовательную область, форму
педагогического мероприятия, возраст детей. Регламент: проведение мероприятия -
до 20 мин., вопросы членов жюри – до 5 мин.
Максимальное
количество баллов: 42.
Критерии оценивания:
методическая
компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту
детей) (1-3-5);
умение
заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);
оригинальность
организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);
умение
удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);
адекватность
стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5);
учет и
поддержка активности и инициативности детей на занятии (1-3-5);
общая культура
(1-3-5) ( культура общения).
Каждый
критерий оценивается по трем уровням: низкий- средний- высокий, за который
начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
5.8. «Творческая презентация».
В творческой
презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы
заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение
(вопрос, момент), которое было
продемонстрировано в предыдущем конкурсном задании - в педагогическом
мероприятии с детьми.
Регламент- 10
минут (выступление участника – 5 минут, вопросы членов жюри – до 5 минут).
Максимальное
количество баллов – 23.
Критерии
оценивания:
актуальность
представленной работы (1-3-5);
практическая
значимость представленной работы (1-3-5);
новизна
представленного опыта работы (1-3-5);
логичность
построения представленной работы (0-1-2);
соответствие
содержания заявленной теме (0-1-2);
оригинальность
подачи материала (0-1-2);
общая культура
(0-1-2) (культура общения, речи).
Каждый
критерий оценивается по трем уровням: низкий- средний- высокий, за который
начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Третий этап
(очный)
Пять участников, набравших наибольшее
количество баллов по результатам первого и второго этапов, объявляются лауреатами
Конкурса и допускаются к участию в третьем
этапе (финале).
5.9. Третий этап включает в себя 2 мероприятия, цель которых – дать
максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах
участников, их социальной и гражданской позиции. включает следующие
конкурсные задания:
5.10. «Мастер-класс». Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий
конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развитие
и оздоровление, отражающий современные тенденции развития дошкольного
образования.
Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет
самостоятельно.
Регламент: до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов: 40.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания (1-5-10);
методическая и практическая ценность (1-5-10);
общая культура (1-5-10);
умение взаимодействовать с широкой аудиторией (1-5-10).
5.11. «Круглый стол»
Накануне «круглого стола» представитель оргкомитета
Конкурса объявляет участникам третьего этапа тему «круглого стола». Регламент
(общая продолжительность обсуждения темы): 1 час 30 мин.
Единовременное выступление каждого участника в ходе
обсуждения – 3,5 мин.
Максимальное количество баллов – 20.
Критерии оценивания:
наличие собственной позиции по теме (1-2-3);
содержательность и аргументированность каждого выступления
в ходе обсуждения (1-5-10);
умение вести профессиональный диалог (удерживать тему,
продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию
дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении
позиций) (1-3-7)
Каждый
критерий оценивается по трем уровням: низкий- средний- высокий, за который
начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
6. Жюри и счетная комиссия Конкурса
6.1 Оценка конкурсных заданий производится
членами жюри Конкурса.
В состав жюри входят представители
органов местного самоуправления, заслуженные педагоги, методисты, преподаватели
педагогических ВУЗов, руководители дошкольных образовательных учреждений,
представители науки и общественных организаций.
6.2 Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в
соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением. По каждому
конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их
в счетную комиссию.
6.3 Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы
жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной
причины.
6.4 Члены жюри имеют право вносить предложения оргкомитету о поощрении
участников Конкурса специальными призами.
6.5 Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по
результатам выполнения участниками конкурсных заданий, организации подсчета
баллов создается счетная комиссия.
7. Подведение итогов Конкурса и определение
победителей
7.1.
Подведение итогов проводится по результатам оценки жюри конкурсных испытаний
программы очного этапа.
7.2.
Участники, занявшие 1 место по сумме набранных баллов, объявляются победителями
Конкурса, награждаются дипломами управления образования администрации города
Благовещенска, ценными подарками и (или) премиями.
7.3.
Участники, занявшие 2 и 3 места по сумме набранных баллов, объявляются
призерами Конкурса, награждаются дипломами управления образования администрации
города Благовещенска, ценными подарками и (или) премиями.
7.4.
Победители, призёры и участники Конкурса могут награждаться специальными
призами и дипломами всех заинтересованных организаций.
7.5. По
решению Оргкомитета Конкурса материалы победителей могут быть представлены для
участия в областном конкурсе работников образовательных учреждений «Воспитатель
года - 2013».
|